Материалы об экстремизме, терроризме, интернете

Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

Организации по противодействию терроризму в Российской Федерации

Законодательная база по противодействию терроризму в России определяется законом «О противодействии терроризму», принятым государственной думой в 2006 году. Данный закон позволил создать государственную систему, регулирующую деятельность всех организаций, занятых в борьбе с терроризмом.

Основные полномочия по противодействию терроризму в России ложатся на плечи Федеральной службы безопасности, которая может привлекать для борьбы с террористами ВС РФ, что дает ей возможность осуществлять контроль за воздушным пространством и воздушными судами, захваченными террористами. По решению президента России, военные могут быть привлечены для ударов по базам террористов за рубежом, что сейчас и происходит в Сирии.

Директор Федеральной службы безопасности возглавляет Национальный антитеррористический комитет и является его председателем. Национальный антитеррористический комитет (НАК) был образован Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. №116 «О мерах по противодействию терроризму». По своей структуре НАК является коллегиальным органом, который обеспечивает координацию между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, занимающихся противодействием терроризму.

Структурно НАК состоит из трех управлений и информационного центра НАК. Управление координации деятельности по профилактике терроризма занимается вопросами общегосударственных мер по профилактике терроризма, в частности: нормативно-правовой базы в области противодействия терроризму, защищенности населения и критически важных объектов, противодействию финансированию терроризма, ликвидации и минимизации последствий террористических актов, реабилитацией  лиц, пострадавших от террористических актов, координацией и контролем деятельности антитеррористических комиссий в субъектах РФ и задачами международного сотрудничества в области противодействия терроризму.

Управление координации деятельности по борьбе с терроризмом занимается вопросами организации оперативного реагирования на террористические угрозы, планированием применения сил и средств оперативных штабов при проведении контртеррористических операций, организацией оперативно-тактических и командно-штабных учений по пресечению террористических актов, а также организацией оперативно-тактических и командно-штабных учений по пресечению террористических актов. Помимо этого в обязанности данного управления входит организационное обеспечение Федерального оперативного штаба.


Информационно-аналитическое управление занимается аналитической деятельностью в сфере противодействия терроризму, разработкой и сопровождением автоматизированных информационных систем в сфере противодействия терроризму. В 2009-2013 гг. в обязанности данного управления входило управление реализацией федеральной целевой программы "Антитеррор". В обязанности информационного центра НАК входит обеспечение функционирования системы оперативного информирования населения через СМИ о принимаемых мерах при совершении (угрозе совершения) террористического акта, а также иных преступлений террористической направленности,  организация взаимодействия со СМИ в области информационно-пропагандистского сопровождения деятельности НАК, противодействие распространению среди населения искаженной или недостоверной (ложной) информации о преступлениях террористической направленности и событиях в области противодействия терроризму, организационное и информационно-аналитическое обеспечение функционирования Межведомственной группы по информационному сопровождению деятельности НАК.

Помимо ФСБ и НАК, вопросами противодействия терроризму занимаются межгосударственные структуры, например, аналитическая ассоциация ОДКБ. Она предназначена для разработки мероприятий и стратегии скоординированной информационной политики в интересах государств – членов организации, информационно-аналитической поддержки решений глав государств – членов ОДКБ, налаживания деловых контактов, обмена информацией, проведения экспертного и ситуационного анализа и для более тесного взаимодействия в рамках ОДКБ. Решение о создании ассоциации было принято 11 марта 2013 года на заседании первого семинара-совещания с руководителями информационно-аналитических структур государств-членов ОДКБ.

Еще одной межгосударственной организацией в сферу деятельности которой входит противодействие терроризму является Антитеррористический центр государств - участников Содружества независимых государств (АТЦ СНГ), созданный решением Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 года, является постоянно действующим специализированным отраслевым органом Содружества независимых государств и предназначен для обеспечения координации взаимодействия компетентных органов государств - участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Правовой статус, основные задачи, функции, состав и организационные основы деятельности АТЦ СНГ определяются Положением об Антитеррористическом центре государств - участников Содружества независимых государств, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 1 декабря 2000 г. Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ (СОРБ). С ноября 2006 года в соответствии с решениями Совета глав государств  его возглавляет генерал-полковник полиции Новиков Андрей Петрович.

Основным документом, определяющим спектр задач для АТЦ СНГ, является Программа сотрудничества государств-участников Содружества независимых государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма.

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария

Написать комментарий

Для добавления комментариев вам потребуется авторизация.